Бизнес-аналитик — специалист, занимающийся анализом бизнес-процессов, данных и требований к проектам с целью оптимизации деятельности компании. Играет ключевую роль в мостике между бизнесом и техническими командами в обосновании управленческих решений и стратегий развития организации, которые гарантируют учет интересов основных участников компании.
Сущность его работы заключается в определении и документировании потребностей и желаний стейкхолдеров. При этом важно, чтобы учет их интересов происходил без ущерба для компании, способствуя ее росту и повышению операционной эффективности. Его функции могут включать:
- мониторинг финансовой эффективности компании (доходность, структура продаж, расходов);
- учет численности сотрудников, участвующих в различных бизнес-процессах.
Наибольшая потребность в бизнес-аналитике и управлении бизнесом возникает в крупных корпорациях, где сложность бизнес-процессов требует глубокого и детального анализа (торговля, металлургия, IT и прочее). Здесь бизнес-аналитик способствует выявлению проблемных зон, предлагая оптимальные решения для улучшения стратегии развития бизнеса.