Бизнес консалтинг можно разделить на 4 формы:
- консультирование;
- аудит;
- аналитика;
- сопровождение.
Консультация. За консультацией обычно обращаются раз или два, чтобы решить конкретный точечный вопрос. Например, маркетолог посоветует предпринимателю на каких онлайн-площадках выгоднее продвигать его бизнес.
Аудит. Бизнес аналитик изучает преимущества бизнеса и скрытый потенциал. Например, консультант может дать рекомендации по проведению маркетинговой кампании, чтобы продвинуть на рынке новую продукцию.
Аналитика. Консультант собирает и анализирует информацию об организации или проекте, возможностях и рисках. К примеру, бизнесмен хочет заняться новым направлением и обращается в консалтинговое агентство. Специалисты изучают наличие спроса на продукт, рассчитывают сроки окупаемости, дают рекомендации.
Сопровождение. Эксперт составляет план развития для бизнеса, а затем контролирует, чтобы он был внедрен.