Как бизнес-консультанты помогают компаниям улучшить свои маркетинговые стратегии

Бизнес-консультант – это сторонний специалист по повышению эффективности бизнеса. Он оказывает профессиональную помощь руководителю организации в анализе и решении проблем развития. Более часто такая помощь реализуется в качестве консалтинговых проектов, включающих диагностику состояния предприятия, выработку решений и сопровождение их внедрения, а также мониторинг реализации рекомендаций.

Когда нужен бизнес-консультант

Может быть много ситуаций, когда необходим бизнес-аналитик:
  1. Компания перестала развиваться. Консультант может свежим взглядом оценить реальное состояние дел и, руководствуясь большим опытом, найти выход из тупиковой ситуации.
  2. Бизнес терпит убытки, переживает кризис и находится на грани банкротства. Специалисты разработают детальную стратегию для выхода из сложной ситуации, какой бы безвыходной она ни казалась.
  3. Необходимо продвигать продукцию, но в штате нет маркетологов.
  4. Когда в свете каких-либо событий портится деловая репутация фирмы и необходимо улучшить имидж.

Как работает бизнес консалтинг

Бизнес консалтинг можно разделить на 4 формы:
  • консультирование;
  • аудит;
  • аналитика;
  • сопровождение.
Консультация. За консультацией обычно обращаются раз или два, чтобы решить конкретный точечный вопрос. Например, маркетолог посоветует предпринимателю на каких онлайн-площадках выгоднее продвигать его бизнес.

Аудит. Бизнес аналитик изучает преимущества бизнеса и скрытый потенциал. Например, консультант может дать рекомендации по проведению маркетинговой кампании, чтобы продвинуть на рынке новую продукцию.

Аналитика. Консультант собирает и анализирует информацию об организации или проекте, возможностях и рисках. К примеру, бизнесмен хочет заняться новым направлением и обращается в консалтинговое агентство. Специалисты изучают наличие спроса на продукт, рассчитывают сроки окупаемости, дают рекомендации.

Сопровождение. Эксперт составляет план развития для бизнеса, а затем контролирует, чтобы он был внедрен.

Маркетинговый консалтинг

Если возникла необходимость вывести бизнес на более высокий уровень, увеличить прибыль, необходим маркетинговый бизнес консалтинг. В рамках этой услуги проводится разработка маркетинговой стратегии организации. Обычно это комплексная стратегия, которая поможет добиться успеха в продвижении бренда и новых продуктов, наладить эффективную коммуникацию в организации и улучшенную интеграцию между каналами продаж и подрядчиками, увеличить продажи и прибыльность.

Этапы консалтинга в сфере маркетинга:
  1. Создание стратегического плана организации с возможностью минимизировать или хотя бы предсказать риски.
  2. Создание стратегии, в том числе разработка рыночного продвижения, делового имиджа компании, создание политики ценообразования, разработка тактики сбыта услуг и товаров.
  3. Формирование позитивной системы взаимоотношений с клиентами.
  4. Создание дистрибутивной системы.
  5. Кадровое консультирование.
  6. Брендинг, ребрендинг, создание внешнего имиджа услуг и товаров, разработка промо-акций, медиа планирование и пр.
В области интернет технологий бизнес аналитика и управление бизнесом нацелены на генерирование и привлечение нового целевого трафика, сбора данных по лидам и их направление через воронку продаж.

Какие сферы работы можно прокачать через маркетинговый консалтинг:
  • идентификация бренда – консультант посоветует, как усилить визуальные и вербальные средства для привлечения внимания ЦА;
  • стратегия бренда – специалист проанализирует существующую стратегию бренда и даст рекомендации по ее изменению или поможет разработать план развития;
  • позиционирование – консультант выберет нишу на рынке, сможет порекомендовать перспективные решения отстройки от конкурентов;
  • брендинг – будет проведен анализ рекламные кампаний и их соответствие комплексной стратегии продвижения;
  • также будет проведен аудит направлений маркетинга компании.
Опытные бизнес-консультанты найдут пути решения бизнес проблем. Если показатели эффективности падают, требуется маркетинговый консалтинг для выяснения эффективны ли существующие рекламные инструменты и построить качественную маркетинговую стратегию.
Автор: Яков Сигал
22.05.2024
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно