Ошибки и риски при разработке стратегии развития крупных предприятий

Стратегия развития бизнеса компании – основной инструмент, предназначенный для достижения успеха в бизнесе и его долгосрочной устойчивости. Бизнес-стратегия намечает цели, ближайшие планы и задачи, количество ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей клиентов и достижения значительного преимущества на рынке.
Разработка бизнес-стратегии имеет важное значение для адаптации бизнеса к постоянным изменениям, происходящим в условиях рынка.

Основные аспекты стратегии развития крупного предприятия и ее важность

Бизнес-стратегия компании имеет ряд важных аспектов:
  1. Направление развития бизнеса – формирование целей и планов на ближайшее будущее, которые позволят предприятию активно наращивать доход.
  2. Инструменты и методы, применяемые для решения насущных задач.
  3. Выбор наиболее оптимальных решений – процесс выбора лучшего варианта развития с учетом существующих конкурентных условий.
  4. Адаптация к изменению условий – планирование бизнес-стратегии обеспечивает нормальную деятельность предприятия в постоянно меняющихся рыночных условиях.
  5. Устойчивый процесс развития – разработанная стратегия дает возможность предприятию строить надежный и устойчивый бизнес.
  6. Мотивация персонала – бизнес-стратегия фирмы позволяет создавать мотивационную политику для сотрудников, которая может повысить качество работы.
Типичные ошибки при разработке стратегии

Существует ряд типичных ошибок, при которых грамотно разработанная бизнес-стратегия предприятия действует неэффективно, или не работает совсем.

Недостаточное исследование рынка
Следует помнить, что бизнес-стратегия представляет некую модель рыночного поведения, сформированную на несколько лет вперед, поэтому в процессе ее разработки необходимо внимательно изучать рынок, учитывать его возможности.

Неправильный анализ ресурсов компании
Неправильно проведенный анализ ресурсов может нести в себе заведомо недостижимые показатели, что обязательно приведет к падению уровня доходов предприятия и снижению его конкурентоспособности.

Недооценка конкурентов
Некоторые предприниматели не учитывают бизнес-климат района при составлении долгосрочной стратегии бизнеса, поэтому открывают свои торговые точки при наличии большого количества конкурентов. В этом случае начинается негласное соревнование, которое неминуемо приводит к снижению цен.

Основные риски реализации стратегии
  1. Экономические – потенциальные угрозы, возникающие в экономике, которые способны негативно повлиять на финансовое состояние компании. К ним относятся инфляция, изменения валютных курсов и др.
  2. Политические – могут возникнуть в результате изменений в политике правительства, введения новых законов, смены политической ситуации.
  3. Технические – сбои в работе систем, устаревшие технологии, кибератаки, способные изменить производственный процесс.
Примеры успешных и неудачных стратегий крупных компаний

«Кинопоиск» - ориентирование на потребителя
Успешный проект наладил сотрудничество с кинотеатрами, другими стриминговыми сервисами, пользователь может приобрести онлайн-просмотр фильма или купить билет в кинотеатр.
Natura Siberica – польза природы по доступным ценам
Популярный бренд реализует косметические средства, изготовленные из натуральных компонентов, при этом упор делается на качество, а не на упаковку и рекламные расходы. Поэтому стоимость косметических продуктов достаточно низкая.

Одним из неудачных примеров бизнес-стратегии организации можно назвать фирму Levi’s. Изначально продукция позиционировалась как одежда для любого типа фигуры. На деле получилось иначе, и многие потребительницы, имеющие пышные формы, отказались от бренда, в результате продажи поползли резко вниз.

Советы экспертов по предотвращению ошибок и минимизации рисков

Чтобы добиться успехов в реализации разработанной стратегии, специалисты дают несколько советов:
  1. Контролируйте выполнение программ. При отсутствии постоянного мониторинга может нарушиться выполнение намеченных задач, что повлечет проблемы с реализацией стратегии. Для осуществления всего задуманного необходим постоянный контроль всего процесса.
  2. Выделяйте необходимые ресурсы. Чтобы реализовать в жизнь бизнес-стратегию, понадобятся человеческие ресурсы, финансовые вложения, необходимое техническое оснащение. Постоянно контролируйте наличие ресурсов для эффективного и своевременного решения задач.
  3. Добейтесь полной вовлеченности. Обеспечьте активное участие в реализации стратегии всех подразделений компании, постоянное взаимодействие сотрудников, информируйте о новшествах, реализуйте обратную связь.
  4. Стремитесь к совершенству. Постоянно оценивайте и развивайте выбранную бизнес-стратегию, делайте выводы из прошлых шагов, улучшая тем самым последующие. Будьте всегда внимательными и открытыми, соблюдайте последовательность в собственных действиях, чтобы добиться успеха.
Разработанная бизнес-стратегия – основа успеха для любого предприятия. Лишь при осуществлении стратегического планирования возможно грамотное использование имеющихся ресурсов, но главная задача – успешная реализация намеченной миссии компании.



Автор: Яков Сигал
24.01.2024
Консультация бесплатно
Если у Вас есть какие-либо вопросы, то напишите мне. Я свяжусь с Вами как можно быстрее.
Консультация бесплатно
Если у Вас есть какие-либо вопросы, то напишите мне. Я свяжусь с Вами как можно быстрее.