Применение цифровых технологий в бизнес-стратегии

В настоящее время высокоэффективные цифровые технологии играют большую роль как в нашей повседневной жизни, так и в функционировании предприятий любой отрасли экономики. Уже бесспорным фактом является то, что ежегодно увеличивается влияние умных устройств, приложений для анализа, сервисов коллективной аналитики на бизнес-процессы, причем вышеперечисленные инструменты становятся неотъемлемым компонентом цифровой экосистемы, которая связывает бизнес, общество и государство.

Анализ текущей ситуации на рынке: изучение конкурентов, анализ их стратегий и используемых технологий

Конкурентный анализ - это ключевая часть любой стратегии цифрового маркетинга. Исследования помогают выявить слабые и сильные стороны конкурентов, определить методики, которыми пользуются компании для разработки продуктов, для определения цены, улучшить ресурс. Грамотная бизнес-аналитика «соперников» дает возможность привлечь трафик, организовать рекламную кампанию и тем самым увеличивать собственный доход.
Анализ текущей ситуации с помощью цифровых технологий необходимо проводить перед таким мероприятиями как:

  • запуск нового продукта;
  • создание приложения или сайта;
  • масштабирование бизнеса;
  • разработка стратегии развития предприятия, рекламной кампании;
  • изучение интересов ЦА;
  • ребрендинг или смена основного вида деятельности.

Определение целей и задач: постановка конкретных целей связанных с использованием цифровых технологий

С помощью цифровой трансформации можно решить целый ряд задач, а именно:
  1. Цифровизация – дает возможность создать качественную систему управления, которая работает с учетом постоянного обновления базы данных. С помощью цифровых технологий удобно организовать аудит рынка, проводить детальное изучение целевой аудитории, выявлять популярные поисковые запросы, всесторонне оценивать покупательские способности.
  2. Работа с ценностями - бизнес должен постоянно совершенствовать качество сервиса, чем больше спектр оказываемых услуг, тем интереснее Вы покупателю. Эффективные чат-боты и онлайн-сервисы помогают сформировать у заказчика ощущение, что его слышат, о нём заботятся.
  3. Ориентация на клиента – бизнес-процессы должны строиться вокруг запросов потенциальных клиентов, чтобы они захотели снова обратиться к Вам.
  4. Разработка партнерской сети – развитие совместной инфраструктуры, производство совместных продуктов - цифровые технологии помогают продвижению нескольких бизнесов на разных онлайн-площадках.
  5. Оптимизация управления – тщательный сбор и анализ информации упрощает контроль за деятельностью персонала, дает возможность оперативно принимать верные решения.
  6. Информационная безопасность – защита от хакерских атак, безопасность и сохранность важной информации.
  7. Воспитание цифровой культуры – обучение менеджеров, подготовка сотрудников к работе с современными цифровыми технологиями.

Выбор подходящих цифровых технологий: изучение различных технологий и определение наиболее подходящих для вашей компании

Цифровые технологии должны соответствовать потребностям предприятия, например, для одних компаний важно иметь информацию о количестве продаж, о том насколько товарные позиции соответствуют действующим требованиям рынка, для других – необходимо точно знать, характеристики товара, например материал, экологичность, прочность, у каких слоев населения продукция пользуется повышенным спросом. Все эти данные должны быть собраны, структурированы и представлены рабочей группе для дальнейшего принятия решений.

Многочисленные исследования подтверждают, что грамотная стратегия развития предприятия позволяет повысить прибыль компании почти на 30%. Цифровая трансформация помогает оперативно реагировать на рыночные изменения, адаптироваться к новым условиям, оптимизировать рабочие процессы, повысить качество услуг и продукции.

Разработка стратегии внедрения цифровых технологий: определение этапов внедрения, ответственных лиц и сроков выполнения

Выбор и внедрение цифровых технологий условно выполняется в четыре этапа:
  1. Анализ бизнес-процессов - на данном этапе необходимо определить, какие решения будут наиболее актуальными, совсем не обязательно цифровизировать всю деятельность, можно начать с некоторых операций.
  2. Выбор технологии – формируется план работы, утверждается функционал инструментов, проводятся тестовый запуски.
  3. Реализация стратегии: планомерное внедрение выбранных технологий, обучения персонала, контроль и анализ результатов. Если в штате есть бизнес аналитик, то проведение данного этапа можно доверить ему или обратиться к аналитикам тестировщикам.
  4. Оценка эффективности: анализ результатов внедрения, корректировка стратегии при необходимости. Запуск технологии в полноценную эксплуатацию.

Современные технологии дают возможность экономить на обслуживании клиентов и производстве, оптимизировать расходы на рабочие процессы, компенсировать нехватку квалифицированных работников, выбрать верные стратегии развития бизнеса. Сегодня нет ни одной сферы, где бы ни применялись передовые технологии. Стабильность и высокие позиции на рынке можно удержать только благодаря цифровой трансформации.

Автор: Яков Сигал
07.05.2024
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно