Стратегия развития для малого бизнеса

К понятию малый бизнес многие относят исключительно ИП, однако, сюда относятся и небольшие компании, в которых трудоустроено около 50 сотрудников. Можно выделить несколько особенностей такой формы организации.
  • Малая территория. Речь идет не только о размере офиса или производства, но и об области обслуживания клиентов.
  • Ограничение списка деятельности. Подобная система является актуальной для небольших производств, стоматологий, магазинов, небольших клиник, туристических фирм, малых учебных заведений, специализирующихся на курсах и так далее.
  • Минимальное количество проверок. Контролирующие независимые органы ограничивают длительность проверяющих мероприятий до пятидесяти часов в течение года, при этом российские компании этой модели могут рассчитывать на надзорные каникулы.
  • Подтверждение статуса. Статус подтверждается не какими–либо специальными средствами, а  количеством сотрудников и оборотом за год работы.
Как и для любого бизнеса для эффективного управления малому бизнесу необходима разработка стратегии развития предприятия, которую может составить профессиональный бизнес аналитик.

Стратегия проникновения на рынок

Стратегия эффективного проникновения на рынок предполагает процесс увеличения доли рынка. Стратегия позволяет не создавая какой–либо новый продукт получить новых клиентов, а также конкурентное преимущество. Существует масса способов достижения данной цели, для примера можно выделить наиболее популярные:
  • формирование пакетных предложений;
  • увеличение объемов рекламы;
  • разработка скидок на продукты, услуги.
Расширение границ рынка

Процесс подразумевает организацию выхода на новые для компании рынки. Например, кафе помимо основной деятельности начинает предоставлять услуги кейтеринга, что дает возможность опробовать новый вариант коммерческой деятельности для компании. Такой подход используется многими компаниями, даже теми, которые уже смогли занять устойчивые позиции в своей нише. Любой опытный бизнес консультант будет настаивать на постоянном развитии, даже в случаях, когда компания чувствует себя уверенно на занимаемом рынке. Для любого бизнеса очень важно постоянное стремление к развитию и росту, а также поиск новых вариантов и возможностей увеличения доходов фирмы.
Освоение новых каналов

Многие корпорации и небольшие организации достаточно часто полагаются исключительно на физические точки сбыта, при этом их показатели роста, как правило, оказываются при этом ниже, чем у конкурентов. В таких ситуациях стоит обратиться к современному подходу к продажам и рекламе, речь идет об омниканальности. Подход предполагает поиск как можно большего количества каналов, по которым клиенты могут выйти на компанию. Практически для любой современной организации сегодня важна представленность в интернете, сюда можно отнести соцсети, интернет–магазины, сайты, каналы электронной почты и так далее. При этом, если имеется возможность, то не стоит забывать и о розничных точках, примечательно, что это должен быть не просто магазин, а продолжение остальных каналов. Например, в онлайн–магазине, не должно быть представлено товаров, которых нельзя встретить в розничной точке компании.
Сегментирование рынка

Директорам и акционерам необходимо необходимо изучить то общество, которое формирует базу текущих клиентов, чтобы постараться увеличить целевую группу. В качестве критериев может выступать возраст, местоположение, привычки, интересы и так далее. На данном этапе огромную роль играет показатели и грамотный анализ, они позволяют иметь объективное представление о положении дел и правильно направить усилия на дальнейшее развитие.

Например, магазин работает в месте, где расположено несколько учебных заведений, а также студенческих общежитий. Если наблюдает не такое большое количество студентов среди клиентов, которое ожидалось, то стоит задуматься о формировании специальных скидок непосредственно для студентов. Также стоит рассмотреть возможность выпуска карт постоянного покупателя для всех категорий клиентов. Такой подход позволит удерживать активных клиентов и привлечь новых.
Полезные советы для развития бизнеса

Стоит обратить внимание на некоторые полезные советы специалистов относительно развития малого бизнеса.
  • Планирование. Любая компания на любом этапе развития должна стремиться к росту, но без грамотного планирования сложно избежать трудностей. Общий план позволит каждому специалисту организации знать о следующих шагах в работе.
  • Командное сотрудничество. В разработке плана должны принимать участие все, кто уполномочен принимать решения любой степени значимости в организации, так как сформированный план будет существенно влиять на их будущую деятельность.
  • SMART цели. Аббревиатура рассматривает критерии достижения сформированной цели. Конкретная (Specific), измеримая (Measurable), достижимая (Achievable), значимая (Relevant), временное ограничение (Time–bound).
  • Инвестиции в производительность. Без ресурсных и финансовых вложений сложно говорить о перспективах развития.
Вне зависимости от того, насколько успешен бизнес в текущий момент, всегда важно думать о его росте. Грамотно разработанная стратегия позволит заранее спланировать все шаги, предусмотреть и избежать возможных трудностей, что будет способствовать эффективному развитию малого бизнеса.

Автор: Яков Сигал
26.04.2024
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно
Бесплатная часовая консультация
Получите экспресс-диагностику и синхронизацию личных и владельческих целей собственника бизнеса. Мы так же простроим варианты владельческих решений. Это бесплатно